Что такое «бриф»?

Слово «бриф» пришло к нам из английского, где означает «инструкция». Если говорить по-научному, то это краткое письменное согласие между клиентом и исполнителем, в котором прописаны главные требования и параметры будущего программного, медийного или другого проекта.

Что такое «бриф»?

Такой вид письменных соглашений особенно востребован в среде копирайтеров или организаций, которые занимаются написанием текстов. Обычно, в понимании человека, который пишет, бриф ассоциируется с небольшими короткими вопросами об общей концепции статьи, ее структуре, аудитории, целях и вариации ключевых слов.

Предварительно уточнив все ключевые вопросы в данном соглашении, копирайтер снимает с себя груз ответственности за возможный «промах» при написании статьи.

Бриф позволяет:

Укрепить имидж копирайтера;
Получить необходимую информацию для будущего текста, без дополнительного расспрашивания, тем самым экономит время, как Вам, так и заказчику;
Установить более партнерские, и даже доверительные отношения между заказчиком и исполнителем;
Избежать возможных дополнительных затрат при повторном написании того же текста, если прошлая статья не подошла.
Кроме этого, брифы заметно облегчают труд копирайтера, ведь ему не нужно писать абстрактные тексты о неизвестных компаниях. Не редкость, когда заказчик не то, что более конкретного технического задания не может составить, исполнителю даже неизвестно название компании и услуги, которые она предоставляет. В таком случае копирайтерам приходится «со скрипом на зубах» искать похожие организации, и уже основываясь на готовых материалах в сети, сочинять самую разную несуразицу. В конечном итоге клиент естественно не доволен, и либо заставляет  переделывать тексты полностью, либо дорабатывать отдельные его компоненты, например, часть про услуги, которые предоставляет фирма.

Стоит также заметить, что бриф для профессионалов — это способ уберечься от неадекватных или недоговороспособных клиентов. Тем самым, Вы многократно повышаете эффективность труда своего и своих сотрудников, а также бережете нервную систему.

Как заполнять бриф?

Бриф в первую очередь создан для заказчика, и он должен его заполнить, а не Вы с его слов. Но, так как большинство клиентов достаточно занятые люди, и составлять самостоятельно все пункты будущего текста у них просто физически не получается, следует им в этом помочь.

На сегодня применяют два основных вида брифов: частично заполненный и незаполненный.
Первый дает возможность эффективно наладить работу с информационными статьями. В анкете уже есть и подобранные темы, примерная структура текстов, и Ваш взгляд на основные моменты статей. Заказчику следует только выбрать из предложенных вариантов те, которые ему подходят, либо внести свои правки или выразить те или иные пожелания.

Второй вариант брифа — незаполненный, чаще всего используется при написании материала на главную страницу веб-ресурса. То есть, в ней должна идти речь о компании, предоставляемых услугах или ассортименте товаров. В этой анкете заказчик составляет примерные тип и структуру текста, указывает важные аспекты и нежелательную информацию. Кроме этого, копирайтер должен получить исходные данные о компании, то есть, год основания, главное направление деятельности и особенности работы или предоставления услуг.

Если заказчику важно получить действительно качественный текст, который привлечет внимание его потенциальных клиентов, то для каждой статьи на сайте, конечно, если это не новостной ресурс, важно составлять свой уникальный бриф.

Безусловно, такое письменное соглашение, о котором шла речь выше, необходимый компонент при работе современного копирайтера, но не стоит умалять важность простого общения с клиентом. Именно в диалоге, как письменном, так и устном, можно придти к необходимому сторонам компромиссу и наладить плодное плодотворное сотрудничество.

Did you enjoy this article?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *