Когда пишем местоимение ВЫ с заглавной буквы?

На страницах Интернет-ресурсов всё чаще и чаще можно увидеть местоимение ВЫ, написанное с заглавной буквы. Давайте вместе разберёмся насколько это правильно, и посмотрим на вопрос с нескольких ракурсов.

Для филологов, или правила русского языка

Пожалуй, сначала дадим ответ на вопрос, а позже разберёмся детальнее. Итак, по правилам русского языка

При обращении к одному лицу местоимения Вы и Ваш пишут с заглавной буквы.

Если обращаемся к группе людей или к нескольким лицам – пишем вы.

Если углубиться в историю, мы увидим, что обращение Вы к одному лицу появилось в России не так давно – всего лишь в ХVIII веке; произошло это под влиянием западных культур.
В соответствии с орфографическими рекомендациями с прописной буквы пишем:

если обращаемся к одному лицу в официальных документах, письмах;
при личной переписке с человеком, которому хотим высказать уважение;
в анкетах и печатной рекламной продукции (буклеты, листовки).
Тем не менее, только автор текста решает нужно ли при личной переписке писать данное местоимение с заглавной буквы. Считается, что само по себе обращение на вы уже является хорошим и уважительным тоном.

Если же обращение происходит не к одному человеку – например, к аудитории журнала или газеты (т.е. к группе людей) – тогда пишем местоимение со строчной буквы (вы).

Для копирайтеров, или законы маркетинга

Для представителей благородной профессии – копирайтеров – данный вопрос является очень даже спорным. Для того чтобы выполнить свою основную функцию, мы иногда должны пренебречь данным правилом (да простят меня филологи). Да-да, именно сознательно проигнорировать правила русского языка во имя великого и могучего маркетинга. Что поделать, это наша основная цель – что-то продать.

Наша задача сделать так, чтобы читатель текста приобрёл нужный заказчику товар или услугу. Мы должны обеспечить условия, при которых посетитель, который читает плод нашего творчества, захотел бы совершить нужное нам действие.

Если Вы хоть немного знакомы с психологией человека, вы уже наверняка поняли, к чему я веду.

Все дело в том, что ни один человек не получает удовольствия от грубого обращения, от обесценивания его как личности, и от прочих неприятных вещей. А вот уважительное обращение, наоборот, повышает самооценку человека. Если использовать этот факт в своей работе, то можно значительно повысить результативность своих трудов.

Возвращаясь к нашей теме, хочу сказать, что обращение к читателю на Вы с заглавной буквы повышает как степень Вашего уважительного отношения к нему, так и самооценку человека, который потратил время на прочтение Вашего текста.

В заключение хотелось бы добавить, что по результатам исследования, обращение на Вы с прописной буквы в среднем повышает конверсию на 6%.

 

Did you enjoy this article?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *