Тайм-менеджмент для фрилансера: 3 простых совета для эффективной самоорганизации

Без привязки к жесткому рабочему расписанию, у удаленных работников часто возникают проблемы, связанные с самоорганизацией. В этой статье представлено 3 легких, но работающих совета, которые помогут «прокачать» навыки тайм-менеджмента для фрилансера.

 

  1.   Определите приоритеты и установите цели

Для начала продумайте задач на следующий год. Составьте список из 5–7 приоритетных целей, которые охватывают все сферы жизни.

 

Оптимально выделить:

  • 2–3 задачи, которые касаются работы;
  • 2 – семьи и друзей;
  • 2 – здоровья;
  • 1–2 – саморазвития.

Сделайте это прямо сейчас. Подумайте, каких результатов вы бы хотели достичь за этот год.

 

Возможно, самое время заняться поиском новых заказчиков, или организацией «семейного дня», который будет полностью посвящен близким. Может, вы хотите начать заниматься спортом или прочесть 20 книг по вашей специализации за год. Определите эти цели, и пусть они станут для вас приоритетными на следующие 365 дней.

 

Зная, какой результат вы хотите получить в итоге, гораздо проще мотивировать себя. Составляйте список ежедневных дел, отталкиваясь от приоритетов и целей, и уже через месяц вы увидите положительный эффект. Любой, даже незначительный шаг, автоматически приближает вас к результату и превращает организацию времени фрилансера в интересное занятие, которое приводит к отличным результатам.

 

  1.   Создайте график работы

Дома неизбежно приходится выполнять задачи, не связанные с работой: от приготовления еды до уборки и других домашних обязанностей. Чтобы не стать заложником домашней рутины, четко определите для себя рабочий график.

 

Отдельно выделите время на хлопоты по хозяйству. Например, утром после пробуждения и времени для себя посвятите час-полтора домашним обязанностям, чтобы потом они вас не отвлекали.

 

2724bee7334ee1e7ecae1c29a3b03346

 

Кроме того, не менее важно определить конец рабочего дня. Это помогает дисциплинировать себя и не откладывать важные вопросы «на потом». Зная, что ваш рабочий день заканчивается, например, в 5 часов вечера, желание отложить дела на «попозже» станет меньше вас беспокоить.

 

У вас появится ощущение завершенности и свободы, что позволить «с чувством выполненного долга» спокойно провести время с семьей, друзьями или посвятить его саморазвитию.  

 

  1.   Осознавайте, на что вы тратите время

Попробуйте на три дня ограничить время, проведенное в соцсетях, за видеоиграми, разговорами по телефону. Это не означает, что нужно полностью отказаться от таких занятий, если это помогает восстановить силы или отдохнуть.

 

Вы должны четко понимать, на что вы тратите бесценный ресурс. Если на протяжении трех дней вы хотя бы вдвое сократите время на действия, которые не приближают к достижению целей, вы увидите, как вырастет ваша продуктивность.

 

Проанализируйте, что лично у вас занимает больше всего времени и подумайте, какие из этих действий можно автоматизировать или не делать вовсе. Спросите себя: «Что я сейчас делаю? Это приближает меня к достижению целей?».

 

Выполнив эти три простых пункта, Вы увидите, насколько выше стала ваша продуктивность. Результаты не заставят себя долго ждать. Будьте смелее, ведь от умения организовать рабочее время зависит не только ваш доход, но и хорошее настроение.

Did you enjoy this article?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *